Есть у меня одна хорошая подруга. Она всегда успокаивала меня перед экзаменами в школе и в институте. Она просидела со мною всю ночь, когда я потеряла близкого мне человека. Именно ей я рассказала про свои ощущения после первого секса. А сколько было выпито с ней зеленого чая в уютных кафешках Питера, не сосчитать. И прогулки по пустым проспектам в ее обществе всегда помогали думать, расставлять все проблемы по полочкам. И сейчас, вечерами она составляет мне компанию, когда я выхожу на лестницу покурить. Без нее было бы не интересно. Моя подруга - Сигарета.
"И вообще ты счастлив! Запомни раз и навсегда: радоваться нужно не когда можно, а когда хочется! Радость как шампанское! Она терпеть не может, когда ее затыкают пробкой!..."
Вот испорченное настроение, лежит передо мной как мороженное на тарелке. И тает, превращаясь в мерзкую, сладкую, липкую массу. Хочу чего-нибудь хорошего. Открыла старые файлы и нашла рассказик Жванецкого. А мороженое плохое настроение отдала коту!
Очень захотелось швырнуть телефон об стену. Сильно. Что бы разлетелся, на микроскопические электронные внутренности. Что бы не слышать больше звонков. Никогда. Что же я делала такого плохого в своей жизни, что ты не хочешь знать меня. Я ведь всегда пыталась быть хорошей, полезной. Для меня всегда было так важно именно твое мнение, именно твои подарки, именно твои слова. Почему же? Почему я не заслуживаю чуточку твоей любви, каплю твоего внимания? Почему ты обходишься обычными фразами «Как дела?». А на мое предложение побеседовать в кафе за чашкой кофе ссылаешься на занятость. Но тебе потребовалась помощь и я бегом побежала, что бы сделать все, что ты попросишь. Я с такой тоской вспоминаю, как ты проводил со мной субботы в парке и на аттракционах, и мои детские фотографии являются для меня самым большим сокровищем. Все твои звонки как маленькая искра радости. А твое безразличие к моей жизни, хуже острых ножей.
А еще мне всегда хотелось сказать, как я люблю тебя, и как мне тебя не хватает ПАПА
Сняла очки, черт как не привычно, да и глаза болят. Оглянулась вокруг, какое-то все не такое, как раньше. Везде серость, грязь, грубость, нет ни одного светлого пятна. Прав был Кош, вокруг быдло. Подходя к метро, поняла, что вокруг меня, не люди, а стадо. Существа, которым уже не интересен этот мир, они живут за стеклом своих телевизоров. У них нет ничего своего, они все одинаковые, инкубаторские. У них нет мыслей, чувств, своего мировоззрения. Мне стало страшно заходить в метро, я не хочу становиться частью этой толпы. Стояла и не могла пошевелиться, меня толкнули три раза и ни разу не извинились. Развернулась и пошла пешком, на встречу толпе. Это был ужасный вечер. Я видела все как есть. Потом я долго сидела на краю кровати, вертела в руках розовые очки и думала. Одеть их снова и опять стать вечным оптимистом, который видит в людях только хорошее. Или выкинуть их в окно и жить без них в этом сером, грубом мире. Раздумья прервала телефонная трель…
Эти разговоры по вечерам с ангелом стали почти традицией. Он никогда не перебивает меня, и внимательно выслушав, дает дельные советы. Единственное что он не любит так это сигаретный дым, но все равно терпит. И в его серебряных глазах тает желтая луна, куском кислого яблока. Мы часто сидим так до утра, читаем друг другу. Я ему свои стихи, а он мне книги которые я выбираю. Или просто молчим, слушаем, как за окном движутся розовые облака и рассвет мягкой поступью крадется к моему дому.
- Нет, свет, пожалуй, включать не стану, - опять сама с собой беседую.
Включила газ, какой он красивый в темной кухне. Я открыла форточку, все равно курить буду, и фиолетовые язычки пламени заиграли со сквозняком. Очень хочется теплого какао, сладкого, приторного и легким ароматом корицы. Поставила турку на плиту и стала ждать, пока закипит молоко.
Сегодня какой-то холод в сердце поселился вместе с мыслями … о смерти.
Вот был человек, и не стало. И он больше никогда не улыбнется, не поможет советом, не позвонит в мой дверной звонок. Нет, я все понимаю, возраст, болезнь, но как-то до сих пор не вериться. Я вообще не хочу верить в смерть. Я ведь совсем недавно, пару дней назад здоровалась… А теперь, не с кем. И еще, почему умирают хорошие люди, а плохие живут?
Да, да, да, мне опять хочется разделить все на два цвета. Ч\Б
Стук о окно. Оу, опять мой ангел с мокрыми крыльями. Опять нести ему полотенце и варить две кружки какао.
Он слез с подоконника, укоризненно посмотрел на сигарету.
- Тебе привет, с верху, они очень просили сказать тебе, что бы ты не переживала, им там очень хорошо. Просто пришел и ее срок.
@музыка:
НС Актриса
@настроение:
Я буду ждать тебя, в самолетах, в поездах, в плену у горных рек...
Обрыв. Внизу только пропасть с холодными густыми облаками. Я держусь из последних сил, за зеленый клочок земли, впиваюсь в него ногтями, что бы не упасть. Я вешу на краю обрыва, холодные заледеневшие пальцы, последняя надежда, иначе упаду. Костяшки белеют, суставы начинает сводить и слезы какие-то горячие. Я не хочу падать. Я хочу на эту зеленую лужайку с ее безмятежностью. Я не знаю что там, в конце пропасти, под облаками. Бегущая река или густой зеленый лес или серые холодные камни. Ведь там будущее и мне не дано его знать. Я цепляюсь за свое прошлое, за край обрыва - это все что у меня есть. А потом пришло понимание. И я разжала пальцы. И начала полет. Именно полет, а не падение…
Я все поняла…
Прощай прошлое…
Здравствуй новый день…
И я проснулась…
Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения.
Просто мы не любим неприятные решения,
мы любим, чтобы все было приятно и легко,
поэтому, когда приятно и легко не получается,
делаем вид, что решения как бы не существует вовсе.
Никогда не требуйте ответа, если имеете хоть малейшее представление о том, каким он может быть. И уж тем более, не требуйте отвечать, если результат вашей настойчивости совершенно непредсказуем! Потому что будет больно. Очень. Мало того, что почувствуете себя дураком, так еще чужие чувства разбередите, а это уже можно счесть издевательством. С вашей стороны.